Pine Studio: Их экспорт составляет 100%, почти весь доход они получают на внешних рынках
Опубликовано: 16.10.2023
Pine Studio: Их экспорт составляет 100%, почти весь доход они получают на внешних рынках
Помимо недавнего исследования хорватской индустрии видеоигр, показавшего, что вся индустрия растет, среди положительных примеров носителей этого роста выделилась SamoborPine Studio— небольшая компания специализирующийся на создании игр, в которых находится выход из комнаты (англ. escape room). Выручка в 7,8 миллиона евро и прибыль даже в 5,8 миллиона евро в 2022 году. Pine Studio добилась этого благодаря «Escape Simulator», популярной игре, которую она создала и самостоятельно издала в 2021 году..и на данный момент продано два миллиона копий на игровой платформе Steam. Это вторая игра, которую он выпустил самостоятельно за одиннадцать лет совместной работы, девять лет существования и множества других проектов, после первой игры «Кошки во времени», которая была своего рода испытанием. Но такой успех не пришел в одночасье, соучредители, операционный директорБорис Барбир, креативный и технический директорТомислав Подграшкии директор компании [( 14504)]Владимир Кошчица. Чтобы добиться такого успеха, им потребовалось много времени и улучшений, и попутно они создали большое количество других, меньших игр.
– Когда мы начинали, мы делали игры на заказ. Мы занимались разработкой мобильных игр, и дела шли хорошо, но потом у нас появилась возможность создавать свои собственные и публиковать их самостоятельно. Всего мы сделали около пятидесяти игр, но все они были либо для других издателей, либо в сотрудничестве с ними, - говорит Подхрашки, подчеркивая, что они создали и издали Escape Simulator на свои деньги, благодаря сэкономленной прибыли от предыдущих проектов, без дополнительное внешнее финансирование.
Сегодня в компании двадцать сотрудников, и все они работают над поддержанием и улучшением Escape Simulator. Однако когда они приступили к разработке игры в 2019 году, за два года до ее выпуска, над ее производством работала только часть тогда еще меньшей команды, а остальные поддерживали проекты для других издателей, чтобы обеспечить финансовую стабильность.
— На тот момент у нас было тринадцать или четырнадцать человек, и половина из них поддерживала и доделывала старые проекты издателя, чтобы мы могли себя финансировать, а остальные работали над «Escape Simulator». После этого мы собрались и вся команда начала работать над этой игрой, но на самом деле ее выпустили семь человек. Мы создавали его два года и два года вся команда его поддерживала, — объясняет Барбир.
В один период было выгоднее работать над несколькими играми одновременно, так компания функционировала годами, — продолжает Кошчица.
- За последние несколько лет нам удалось сосредоточиться и получить деньги, которые позволяют нам это сделать, потому что без финансовой структуры самостоятельно невозможно сделать что-то большее. Нам предоставилась возможность сделать это, поэтому уже третий год вся команда работает над одной игрой, о чем всегда было нашей мечтой, - добавляет Кошчица, когда-то первый сотрудник компании, а сегодня директор.
Другой участник входил в состав команды основателей Pine Studio, но два года назад покинул компанию и начал работать над другим проектом; остальные поддерживают его в этом. Прежде чем собрать больше людей, они разработали флеш-игры, в которые играют в Интернете.
Барбир и Подрашки знакомы еще с колледжа — они познакомились в Техническом университете Загреба, когда изучали информатику, а затем оба закончили аспирантуру на факультете графики, также в Загребе. Другие в шутку рассказывают им, что редко за десять и более лет бизнеса люди не ссорятся, а остаются вместе как одна команда и все участвуют в нескольких частях бизнеса.
— У нас небольшая и гибкая команда, и мы, сооснователи, активно участвуем в производстве игр. Это одна из причин, почему наши затраты низкие и нам удается поддерживать высокую эффективность и прибыль компании. Каждый делает больше дел, и мы устранили некоторые сегменты, которые могут быть стандартными в других компаниях, - объясняет Подхрашки способ функционирования компании.
Эта небольшая компания из Самобора почти все свои доходы генерирует на внешних рынках, поэтому ее экспорт составляет почти 100%. В Хорватии, говорят, зарабатывают очень мало, менее одного процента от общего дохода. Большая часть доходов поступает изСоединенных Штатов Америки, за которыми следуютКитайи страныЕвропейского Союза. Учитывая это, двойное налогообложение с США создает проблему для них, как и для многих других игровых студий Хорватии. Хотя соглашение об избежании двойного налогообложения было подписано между Хорватией и этой страной в декабре прошлого года, его ратификация Конгрессом США все еще ожидается. До тех пор многие компании, в том числе Pine Studio, потеряют деньги.
- Мы ждали этого годами, Хорватия - одна из немногих стран Европы, которая платит двойной налог. Это одна из причин, почему мы едва не открыли компанию в другой стране, - отмечает Барбир и добавляет, что именно поэтому хорватские игровые компании менее конкурентоспособны на рынке.
Как они борются с растущей конкуренцией на игровом рынке, как находят редких специалистов по разработке видеоигр и над какими новыми планами работают, узнайте в новых печатных и цифровой издание Лидер.