Как Opel упустил шанс сделать свой Смарт раньше Смарт ФОТО
Опубликовано: 28.10.2023
Как Opel упустил шанс сделать свой Смарт раньше Смарт ФОТО
С выпуском модели Smart ForTwo первого поколения в 1998 году компания Daimler реализовала идею микроавтомобиля для жизни, к которой компания готовилась годами.
В последующие десятилетия Smart - практически без конкуренции - выжил на рынке и испытал три поколения и несколько модификаций.
История моды выглядела бы иначе, если бы Opel когда-то реализовал свой вариант микрокара, который был в замысле.
А именно, немецкий производитель представил на Женевском автосалоне в 1995 году концептMaxx, который должен был стать Opel «Смартом».
В основу автомобиля легла модульная платформа, которая должна была стать основой для 2-дверной версии, а также для удлиненной 4-дверной модели.
Хотя концептуальная версия Smart была представлена незадолго до этого, у Opel были свои козыри: каков этот автомобиль и как его могли бы продвинуть на рынок – если бы он пошел в серийное производство.
Opel Maxxбыл разработан Дэнни Ларсеном и Фрэнком Леопольдом, и можно сказать, что стилистически он опередил свое время.
При длине 2975 мм и ширине 1575 мм 2-дверная версия пропорциями очень похожа на будущий Смарт.
Однако, в отличие от Smart ForTwo,Opel Maxxмог иметь два ряда сидений и перевозить 4 человек.
В таком варианте не было бы места для багажа, но задумка была в том, чтобы машина была практичной и многофункциональной – если бы заднее сиденье сложить (или выкинуть), при необходимости получится прочный багажник.
Конструкция и кузовные панели этого автомобиля были изготовлены из алюминия, а вся концепция автомобиля основывалась на модульности, поэтому предполагалось предложить кабриолет, микропикап, внедорожник, минивэн и даже разновидность такси на той же платформе., как и лондонское.
Клиентам также будет предложен широкий спектр возможностей индивидуализации, что в 1995 году также опередило свое время.
Opel Maxxбыл очень легким – масса автомобиля составляла всего около 650 кг, а в целях безопасности зоны деформации были спроектированы так, чтобы поглощать энергию столкновения, чтобы пассажиры в салоне будет защищен.
Кроме того, концепт оснащался системой ABS, а также подушкой безопасности для водителя (напомним, это был примерно 1995 год, когда эти системы безопасности были редкостью в небольших автомобилях), при этом передняя подвеска была типа «МакФерсон».
Одним из существенных отличий концепта Smart от Opel стала концепция привода.
В то время как у Smart ForTwo двигатель был расположен сзади, а привод на задние колеса, у концепции Maxx двигатель был расположен спереди и приводил в движение передние колеса.
В то время двигатель Opel также был новинкой на европейском рынке. Это атмосферный 3-цилиндровый 12-клапанный двигатель объемом 1,0 литра, который выдавал 50 л.с. при 5000 об/мин и 90 Нм, доступных при 2500 об/мин.
Двигатель работал в паре с 5-ступенчатой секвентальной автоматической коробкой передач, которая позволяла автомобилю разгоняться от 0 до 100 км/ч за 12,1 с и достигать максимальной скорости 150 км/ч.
Двигатель оказался очень экономным – машина потребляла 3,9 л/100 км при постоянной скорости 90 км/ч.
Несмотря на все эти преимущества, которые наверняка могли бы рекомендовать его потенциальным покупателям, Opel Maxx так и не поступил в массовое производство.
Основной причиной отказа от серийной модели стала ее алюминиевая конструкция и кузов, а также слишком сложная технология.
Другая причина – отсутствие видения у тогдашнего владельца бренда Opel, американской General Motors.
Следуйте за нами на нашем Facebookя Инстаграм страница, Твиттераккаунти присоединяйтесь к науке Viberсообщество.